Тест-драйв Subaru BRZ

Аббревиатура BRZ в названии этого автомобиля Subaru расшифровывается как Boxer Rear-Wheel Drive Zenith. Внутри машины всё напоминает «86-ю». Низкая спортивная посадка, ноги вытянуты, кресло обхватывает ваше тело. Руль стоит практически вертикально, он очень удобен. На центральном тоннеле – короткая ручка рычага КПП. Боевой дух! И за это можно простить некоторую аскетичность интерьера.

Машина собрана по классической «формуле удовольствия» - небольшая масса (1202 кг), небольшие габариты (4240х1775 мм), привод на задние колеса и отзывчивый атмосферный двигатель. В этот «рецепт» Subaru добавила еще и низкий центр тяжести. Проверим, насколько хорошим получился результат. Запускаем двигатель и ставим рычаг в положение D.
Показалось странным, что в спортивном купе коробка-автомат? Да, вначале проверим именно такой вариант. И даже с АКПП на Subaru BRZ можно почувствовать все прелести быстрой езды. Отклик на газ резкий, и к этому придется привыкать. В городе педаль придется «поглаживать».
Ну и на этом всё – претензий больше нет. С «автоматом» разгон до «сотни» медленнее, чем с ручной коробкой (8,2 с и 7,6 с соответственно). Но реально эта разница практически не чувствуется. В городе ехать весьма удобно. Хорошая обзорность, рев двигателя проникает в салон только при разгоне «в пол», подвеска жесткостью не напрягает, хотя на малых скоростях и повторяет неровности дороги.
На горном серпантине работа «автомата» тоже безупречна. Там её стоит перевести в спортивный режим. Правда, в гору мотор тянет не очень охотно.
Теперь пересаживаемся на «механику». При трогании с места обнаруживается нюанс – слишком длинный свободный ход сцепления и слишком короткий рабочий. Но и к этому можно привыкнуть. Механизм переключения не разочаровал – четко фиксируется рычаг, безошибочно выбираются передачи. Хочется только, чтобы на верхушке рукоятки был металл, а не пластмасса.
Эластичность двигателя удивила – включив шестую передачу, можно ускоряться с 1000 об/мин, и заметен приятный подхват в районе 2,5 тысяч. Правда. Для динамичной езды ниже 4 тысяч стрелку тахометра опускать не стоит. И здесь Subaru BRZ радует не только звуком, но и резким ускорением. Мотор легко выкручивается до 7400 об/мин, и загорается сигнальная лампа – пора повышать ступень.
Купе легко меняет направление движения, четко следует за рулем. И крены отсутствуют. Шасси очень цепкое – BRZ не отпускает асфальт ни на «гребенке», ни в ровных поворотах. На это трудятся низкий центр тяжести, широкая колея, отличная развесовка и самоблокирующийся дифференциал задних колес. Хочется даже более мощный мотор, настолько эффективно шасси.
В России стоимость Subaru BRZ будет составлять 1,6 миллиона рублей – это самая дорогая модификация с ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми колесами, обивкой кожа-алькантара и раздельным «климатом». Базовые версии поставлять пока не собираются.

Автоцентр Motor City