Citroen DS4 2.0 HDi Sport Chic: сила и экстравагантность

«Автомобиль для требовательных не обязательно должен быть немецким», - пробует убедить потенциальных покупателей концерн Citroen своей серией DS. Модель DS4 идеально подходит тем, у кого не учащается дыхание при виде Audi, кто не стремится любой ценой попасть в круг «элитных» пользователей BMW, а связанный с Volvo шведский консерватизм им не по вкусу.

Времена, когда автомобиль был роскошью, ушли в историю, а роскошные автомобили остались. Но доступны они, отнюдь, немногим, поэтому все чаще в сегменте премиум появляются сравнительно небольшие транспортные средства, которые отличаются немного высшим качеством. Именно таким является новый Citroen DS4. Но стоит ли тратить больше на «француза»?
Если одним из наиважнейших факторов, влияющих на решение о покупке автомобиля, является его внешний вид, то стоит. Citroen DS4 получил от проектантов свежую, небанальную линию кузова. Характерная для Citroena передняя часть выглядит нетрадиционно из-за двухцветной раскраски бампера: его часть, закрывающая радиатор, окрашена в черный цвет. Оригинальностью отличаются как фары, подсвечивающие направление поворота, так и задние фонари. Ручки задних дверей утоплены в стойке. Визуально они выглядят как продолжение выштамповки, тянущейся от заднего фонаря через лючок, закрывающий горловину топливного бака, к дверям. Среди заслуживающих внимание мелочей стоит отметить, прежде всего, интересно спроектированные хромированные наружные зеркала заднего вида и оригинальные колесные диски.

Общее впечатление от Citroen DS4

Приятные впечатления от Citroen DS4 начинаются сразу после посадки за руль. Салон выполнен на уровне премиум-класса. Все элементы, с которыми соприкасается рука, выполнены из приятных, мягких материалов. Лишним будет отметить, что ни о каком постороннем звуке в салоне не может быть и речи. Дизайн приборной панели вряд ли можно назвать экстравагантным, зато с точки зрения логичности и удобства, панель добавляет большой плюс к общей оценке автомобиля. Здесь французы удержались от применения модного в последнее время, сверкающего, черного пластика. Благодаря этому езда в солнечную погоду не ослепляет водителя. Пространство в этом, как ни крути, небольшом автомобиле визуально увеличивается за счет лобового стекла, заходящего далеко на крышу. Обшитый кожей руль приятен на ощупь и имеет «правильный» диаметр. Рукоятка рычага переключения передач выполнен из кожаных и металлических элементов.
А как обстоят дела с удобством? Даже сравнение с большим по классу автомобилем, например, Audi A3, не вызовет особых нареканий на французский автомобиль. Как водитель, так и пассажир вряд ли смогут посетовать на какой-либо дискомфорт. Твердые и хорошо спрофилированные сиденья надежно удерживают тело во время поворотов. В версии Sport Chic сиденье водителя дополнительно оборудовано электрорегулировкой положения, подогревом и массажным устройством. Сзади немного хуже. Удобно разместиться там могут разве что дети. Взрослые, рассчитывающие на комфорт премиум-класса, будут разочарованы. Исходя из этого, Citroen DS4 оказывается идеальным предложением для двоих – места хватит наверняка! Багажник тоже не поражает объемом: 359 литров в стандарте и 1021 литр при разложенной спинке заднего сиденья. С другой стороны, никто ведь не покупает такие автомобили для перевозки холодильников.

За что можно полюбить "француза"

Отдельно стоит рассмотреть звуковую составляющую езды на DS 4. Водитель может выбрать один из четырех звуковых профилей, которые сигнализируют о включении указателей поворотов или не застегнутых ремнях безопасности. Жаль только, что нельзя регулировать громкость этой сигнализации. Среди аудиосистем, которыми комплектуется Citroen DS4, стоит отметить систему Denon. Известный бренд характеризуется отличным звучанием, особенно в низком диапазоне частот. Излучающие басовые составляющие динамики расположены в дверях, поэтому их сложно назвать мощными, однако отсутствие дребезжания делает прослушивание музыки в DS 4 очень приятным.
Садясь в Citroen, у многих срабатывает стереотип, что поездка по прямой дороге будет более удобной, чем в поворотах. Это связано с тем, что французские инженеры раньше уделяли недостаточно внимания проработке подвески. В модели DS4 ситуация изменилась кардинально. Большие, 19-дюймовые диски и низкопрофильные покрышки (225/40) передают в салон мельчайшие неровности дороги на средней скорости. Более быстрое передвижение по неровной дороге превращается в настоящее испытание. Однако это нельзя назвать минусом - в поворотах Citroen едет, как по рельсам. Ощущение усиливается отлично спроектированным рулевым управлением, позволяющим точно чувствовать дорогу. Легкость, с которой авто преодолевает повороты, просто провоцирует водителя к прохождению их на большой скорости. Безопасность и легкость езды на DS4 в версии Sport Chic дополняет система информирования о транспортном средстве, которое находится в «мертвой зоне» зеркал заднего вида.

Производительность новинки DS4

На возможности автомобиля, тем не менее, влияют не только отделочные материалы салона или работа подвески в поворотах. Не зря двигатель называют сердцем автомобиля. В Citroen DS4 устанавливается дизель емкостью 2.0 литра. Он развивает мощность в 163 л. с. при крутящем моменте 340 Нм на 2 тыс. oб./мин. При массе автомобиля в 1421 кг, такие показатели позволяют очень динамичную езду: по заявлении самого производителя, до «сотни» DS4 разгоняется за 8,6 с. В городском цикле важную роль играет гибкость двигателя Citroen: он хорошо справляется с нагрузкой начиная с 1,5 тыс. oб./мин. Это позволяет, в свою очередь, реже пользоваться ручкой переключения передач.
Как при этом выглядит показатель экономичности? Производитель заявляет, что DS4 с двигателем 2.0 HDi в городском цикле на 100 км пути потребляет 6,6 литра топлива, а вне города - 4,3 литра. Однако первые тесты показали, что потребление топлива находится на более высоком уровне: в городе DS4 «кушал» 8,9 литра дизтоплива, а на трассе - 5,5 литра/100 км. Хотя, увеличение показателей экономичности может быть вызвано тем, что тесты проводились в зимнее время.
Так на какую категорию покупателей рассчитан Citroen DS4? Автомобиль, который в базовой версии с двигателем 2.0 HDi стоит около 35.000 долларов, может позволить себе не каждый. К тому же, за эти деньги получается достаточно комфортный автомобиль, но… для двоих. По этим причинам DS4 вряд ли станет популярным автомобилем. Хотя, с другой стороны, именно в этом его ценность: он однозначно будет выделяться в потоке машин в силу своей малой распространенности.